Оборудование для обслуживания авто-кондиционеров
Официальный дистрибьютор Компании "NORDBERG Co., Ltd."
Большинство современных автомобилей оснащены системами кондиционирования воздуха. Кондиционеры в автомобилях стали уже неким стандартом комфорта, и на рынке все меньше машин без A/C. Такие системы обретают все большую популярность и применяются не только в легковых т/с, но и на грузовых, коммерческих и специальных транспортных средствах. Стоит отметить, что автомобильные кондиционеры перестали быть роскошью — порой это даже необходимость. В условиях постоянной эксплуатации автокондиционеры, как и любая техника, начинает требовать обслуживания. Помимо этого, такие системы постоянно нужно заправлять специальным газом.
Для обслуживания и заправки автокондиционеров существуют специальные установки. Они позволяют не только заправить систему газом, но и откачать старый хладагент, заправить масло, произвести тест на герметичность. Станция для заправки A/C — это одно из важнейших устройств в автосервисе или на СТО. С помощью таких станций возможности автомастерской значительно расширяются, ведь каждый сезон появляется множество клиентов, нуждающихся в обслуживании кондиционеров своих авто.Как устроена станция для заправки автокондиционера?
Для полного понимания принципов работы заправочной станции для A/C нужно понять, как функционирует кондиционер автомобиля. Система состоит из двух радиаторов и компрессора, соединенных с помощью магистралей. В автокондиционере есть два контура:
- Высокого давления (хладагент находится в жидкой фазе)
- Низкого давления (хладагент находится в газообразном состоянии)
Автомобильный кондиционер работает так: хладагент в состоянии газа поступает в конденсатор, в котором охлаждается и конденсируется за счет проходящего потока воздуха (нагнетается вентилятором). То есть, испаренный хладагент «отбирает тепло» у воздуха, таким образом охлаждая его.
Газ для кондиционеров находится под определенным давлением в каждом контуре, поэтому для диагностики такой системы необходимо использовать манометры и термометры. Также, все соединительные трубки должны быть герметичны, именно поэтому так важно проверять кондиционер перед заправкой. Все важные моменты при обслуживании A/C учтены в профессиональных станциях для заправки.
Как правило, большинство заправочных станций для кондиционеров включают в себя:
-
Манометры
-
Комплект сервисных шлангов для заправки
-
Адаптеры для подключения к автомобильному кондиционеру
-
Емкость для заправки масла.
Основа станции для автомобильных кондиционеров — блок, состоящий из двух манометров для измерения давления в каждом контуре A/C системы, помпа и штуцеры с вентилями. К каждому штуцеру подключается шланг для заправки хладагента или проверки давления в системе. Вентили обеспечивают регулировку подачи. Для того, чтобы понять, какой контур отвечает за какое давление, в устройствах для заправки кондиционеров придумали цвета — красный манометр и вентиль означает сторону высокого давления, в то время как синий цвет отвечает за сторону низкого давления. Сами манометры оснащены шкалами для отслеживания процессов заправки.
Разновидности оборудования для заправки кондиционеров
Услуга обслуживания автомобильных кондиционеров существует давно, поэтому профессиональное оборудование для этой цели постоянно развивается, предлагая все новые и новые функции для расширения возможностей автомастерских. Какие же существуют виды установок для заправки A/C?
-
Ручные станции для заправки фреона
-
Полуавтоматические устройства
-
Автоматические установки для обслуживания систем кондиционирования
Ручные станции
Являются популярными устройствами в начинающих автомастерских или сервисах с небольшим потоком клиентов. Основное преимущество таких установок — низкая стоимость и простейшая конструкция. Обычно, она представляет из себя раму с закрепленными на ней вентильным коллектором, манометрами и помпой. Такие станции могут лишь заправить систему кондиционирования в автомобиле фреоном и маслом. Главный их недостаток — отсутствие функции откачки хладагента. Это значит, что отставки газа в кондиционере выпускаются в атмосферу, что приводит к загрязнению воздуха и удорожанию стоимости одной заправки.
Полуавтоматические установки для заправки кондиционеров
Отличаются от ручных наличие функцией откачки фреона специальным компрессором. Эта процедура позволяет экономить хладагент и удешевлять стоимость заправки. К недостаткам таких станций можно отнести то, что они стоят на порядок дороже ручных и при этом, мастеру все равно необходимо выполнять часть операций вручную — открывать вентили и контролировать процесс заправки по манометрам.
Автоматические станции для заправки A/C
Этот тип оборудования является наиболее продвинутым и востребованным. Стоимость таких станций больше, чем ручных и полуавтоматических. Применяются автоматические установки на автосервисах и СТО со средним и большим потоком клиентов в сезон. Основным преимуществом является простота заправки и обслуживания кондиционера. Для этого не требуется специальная квалификация оператора. Автоматические станции для заправки, как правило имеют удобное меню и встроенную базу данных, в которую занесены параметры заправки хладагента и масла под конкретный автомобиль. Автоматические установки также имеют встроенные электронные весы, автоматическую выкачку старого хладагента масла из системы. К минусам таких станций можно отнести большие габариты и затрудненную возможность транспортировки, что не позволяет использовать такие устройства на выездных работах.
Помимо принципов работы, станции для заправки автокондиционеров бывают для различных типов газов. Самым популярным хладагентом на сегодняшний день является R134a — этот газ ввели в эксплуатацию еще в 1993 году, и большинство автомобилей с кондиционерами до сих пор используют R134a. С 2014 года автопроизводители начали оснащать автомобили кондиционерными установками, работающими на газе R1234yf. Этот хладагент легковоспламеняем, поэтому требует особой точности и осторожности при работе с ним. Некоторые установки для заправки фреоном оснащены встроенными в корпус вентиляторами, чтобы предотвратить застой газов.
Как выбрать станцию для заправки автомобильных кондиционеров?
Современные установки для обслуживания автокондиционеров отвечают всем требованиям по безопасности и качеству в сфере обслуживания A/C систем. Выбор станций ограничивается, как правило, возможностями автосервиса и бюджетом. Также очень важны цели покупки такого оборудования. В назначении станций для заправки A/C можно выделить следующие виды:
- Установки для заправки фреоном
Если главная задача приобретаемого оборудования — только лишь заправка, то лучше всего подходят ручные станции. При этом, они отличаются низкой стоимостью и будут по карману многим начинающим автосервисам.
- Установки полного цикла
Такие станции обеспечивают откачку хладагента, что позволяет экономить средства. Многие устройства имеют возможность диагностики систем кондиционирования, проверок на утечки, вакуумирования и т. д. Для таких задач лучше всего подойдут автоматические установки для кондиционеров.
- Станции для выездных работ
При выезде к клиенту от оборудования требуется компактность и скорость работы. Эти характеристики в себе сочетают полуавтоматические станции для заправки.